Советы по тренировкам дома
COVID-19 заставил большинство из нас сидеть по домам, и в обозримом будущем ситуация сохранится, а это значит, что виртуальный коучинг и тренировки онлайн будут пользоваться большим спросом.
Автор – Дэниэл Дж. Грин., 23 марта 2020 г.
После того, как вы решили проводить виртуальные сессии, сообщили об этом вашим текущим клиентам и установили систему цен, пришло время приступить к самим тренировкам.
Но сначала необходимо убедиться, что у каждого клиента есть безопасное и подходящее место для тренировок. Это пространство должно быть площадью не менее 2,4 метра на 2,4 метра, и в нем не должно быть риска споткнуться или поскользнуться. Попросите также, чтобы в этой зоне было как можно тише, чтобы вы и ваш клиент хорошо слышали друг друга в течение всего сеанса. Возможно, вам придется быть немного более гибкими, чем обычно, в этом отношении, так как у многих ваших клиентов могут быть дети или домашние животные, которые захотят присоединиться к процессу.
Один из ключевых вопросов, который необходимо задать своим клиентам при переходе от очного обучения к виртуальным сессиям, это вопрос о том, какое оборудование у них уже есть дома, и есть ли оно вообще. Некоторые могут иметь целый тренажерный зал на дому, с тренажерной скамейкой, гантелями, резинками и фитболом, в то время как у других вообще может совсем не быть какого-то оборудования.
Поскольку вашими первыми виртуальными клиентами будут те люди, которых вы до недавнего времени тренировали лично, ваша цель может заключаться в том, чтобы как можно более плавно продолжить их прежние программы, подстроив их под домашние условия. Подумайте о том, как каждое из упражнений в программе клиента может быть эффективно подстроено под имеющееся в его распоряжении оборудование. Если у клиента, например, есть фитбол и резинки, то с их помощью вы можете создать полноценную программу для тренировки всего тела.
Тренировки с собственным весом также могут занять почётное место в спортивных программах ваших клиентов. Не бойтесь вернуться к азам: отжиманиям от пола и от скамьи, приседаниям и выпадам.
На недавнем семинаре ACE Live Panel под названием “Take Your Coaching & Training Business Online” («Переведите свой тренерский и наставнический бизнес в интернет») Анна Вудс, одна из трех экспертов по виртуальным тренировкам, возглавивших дискуссию, отметила, что креативность специалиста по упражнениям является единственным ограничивающим фактором, когда речь заходит о виртуальных занятиях. Если у клиентов дома нет спортивного инвентаря, вы можете попросить их поднимать такие вещи, как пакеты молока, стиральный порошок или мешки с рисом или картошкой. Узнайте заранее приблизительный вес этих предметов, чтобы убедиться в том, что он подходит для вашего клиента.
Наконец, не забудьте о кардиоупражнениях. Если у клиента дома есть кардиотренажер, мотивируйте его заниматься на нём ежедневно, чтобы скрасить монотонность пребывания дома в течение всего дня. Более того, напомните клиентам, что они могут и должны выходить на улицу для прогулок по району или ездить в те места, где скопления людей нет и можно погулять. Клиенты могут выполнять упражнения на свежем воздухе, соблюдая при этом указания по социальному дистанцированию.
Вы можете обнаружить, что у клиентов, которых вы хорошо знаете, теперь другие цели в эти трудные времена. Люди, у которых когда-то были цели, связанные с производительностью, теперь могут быть больше заинтересованы в снятии стресса и повышении внимательности. Другие могут больше думать о том, чтобы сохранить свой уровень физической подготовки и поддерживать иммунную систему в хорошем состоянии за счет повышенного внимания к общему самочувствию. Будьте креативны. Будьте гибкими. И будьте внимательны к потребностям своих клиентов, так как они, несомненно, будут меняться в ближайшие недели и месяцы.
Несколько слов о «зеленых упражнениях»
Термин «зеленые упражнения» относится к любым физическим упражнениям, выполняемым на природе, в том числе к любым видам деятельности, начиная от прогулки по окрестностям и заканчивая длинными днями скалолазания или каякинга. Важным моментом, с точки зрения работы с вашими клиентами во время этой пандемии, является то, что есть доказанные преимущества переноса некоторых тренировок на улицу, помимо тех, которые связаны с самим упражнением (например, прогулка на открытом воздухе дает дополнительные преимущества помимо тех, которые видны при прохождении такого же расстояния и с такой же скоростью в закрытом помещении на беговой дорожке). Например, «зеленые тренировки» улучшают когнитивную функцию, усиливают сердечную деятельность и снижают уровень гормона стресса (Calogiuri et al., 2015; Grazuleviciene et al., 2015; Barton & Pretty, 2010). Конечно, в наших общих интересах, чтобы в настоящее время наши клиенты не отклонялись от общих рекомендаций здравоохранения в отношении социального дистанцирования.
Снижение стресса и преодоление монотонности нахождения в помещении в течение нескольких дней подряд может оказать чрезвычайно сильное воздействие на физическое, эмоциональное и психологическое здоровье ваших клиентов.